АА

С заботой о вашем здоровье!

О тех, кто на передовой, но всегда остаётся в тени

14.04.2021

Речь в этом материале пойдёт об отделении функциональной диагностики КДП. Здесь работают врачи ультразвуковой, эндоскопической и функциональной диагностики. В отделении трудится 18 врачей, 34 медицинские сестры и 4 санитарочки. Возглавляет его врач с 23-х летним стажем работы Людмила Сальникова. Заведующая искренне любит свой коллектив и гордится им.


С такой командой хоть на Луну!

На базе НЦРМБ уже почти год работает COVID-госпиталь. За время его работы не было ни одного дня, чтобы в «красной зоне» обошлись без врача отделения функциональной диагностики. Эти бойцы невидимого фронта ежедневно, 24 часа в сутки, готовы надеть противочумный костюм и прийти на помощь к пациентам.

«Когда мы узнали, что открывается COVID-госпиталь, сразу же организовали собрание. Скажу честно, всем было жутко, - рассказывает Людмила Сальникова, - мы всей нашей командой начали думать, каким образом построить работу. Вначале мы вообще не верили, что госпиталь всё же откроют, отнеслись к этому, как к учениям, составили списки для администрации больницы и думали, что нас это минует. Однако пандемия диктовала свои правила.

И вот мы в отделении кинули клич с вопросом: «Кто пойдёт в красную зону?».  У нас есть и семейные пары врачей, к примеру, коллеги нашего отделения - супружеская чета Антоновых, у них ребёнок, бабушек и дедушек рядом нет. Конечно же, в «красную зону» решили отправлять только одного члена семьи. Такая же ситуация была и с семейной парой врачей Закировых.  Алёна Сергеевна и Артём Альбертович работают в НЦРМБ, кто-то из них должен был пойти в госпиталь, а кто-то поберечь себя, ведь дома двое детей, а значит рисковать здоровьем обоим одновременно непозволительно. В общем, коллег отправляли, как на фронт: кто-то в бой, а кто-то остаётся ждать дома».

Всё отделение к такой «мобилизации» отнеслось с пониманием. Первыми в красную зону вошли врачи ультразвуковой диагностики.

«Я пошла первой, поэтому я отлично помню этот день – это было 18 мая 2020 года, - рассказывает Л. Сальникова, - все наши коллеги были готовы помогать пациентам в новых условиях, в противочумных костюмах. В нашей рабочей группе врач Роза Загритдинова написала: «Да с такой командой я хоть на Луну!», и мы все так считаем».

"Красная зона" – новая высота.

Единственное, что отличает функциональную диагностику – это разница в режиме работы: специалисты этой службы не заступают на всю смену, приходят, проводят все необходимые обследования и покидают "красную зону". При этом, врачи и медсёстры продолжают делать ежедневную работу, принимать пациентов в КДП.

«Эндоскописты очень нужны в "красной зоне". Пациентам с вирусными пневмониями назначают гормональную терапию, которая может провоцировать кровотечения внутренних органов. Плюс препараты, разжижающие кровь, на которые человек также может по-разному отреагировать. Для пациентов кровотечения опасны, но летальных исходов удаётся избежать благодаря своевременному осмотру. После наших заключений, в случаи необходимости, лечащие врачи сразу же понижают дозировку препаратов, подключают кровоостанавливающую терапию, поэтому наше присутствие в "красной зоне" обязательно», - рассказывает врач–эндоскопист Михаил Молчанов.

«Отдельная история была с беременными, - рассказывает врач ультразвуковой диагностики Алёна Закирова, - я за время работы госпиталя стала специалистом по беременным, хотя в обычной практике с такими пациентками не работаю. Я и думать не думала, что жизнь предоставит мне такой опыт. У беременных с COVID-инфекцией часто стоял вопрос о прерывании или сохранении беременности. Мы с Людмилой Юрьевной перед тем, как зайти в "красную зону", сходили на обучение в женскую консультацию, где коллеги нам всё разъяснили, дали все необходимые памятки. Осматривая будущих мамочек, мы всё экстренно вспоминали, ориентировались по ситуации, но свою работу выполняли на все сто процентов. Для нас это была очередная высота, которую мы обязаны были занять, и мы сделали это! Как правило, все наши беременные были на больших сроках, больше 15 недель. Потому нам, как и им, было непросто, тяжело морально. Но мы справились с этой нагрузкой».

«Есть в нашей команде врачи, которые на протяжении всего существования госпиталя трудятся в «чистой зоне». Например, Наталья Антонова. В день она расшифровывает порядка ста кардиограмм. Такую нагрузку может выдержать только настоящий профессионал», - рассказывает Л. Сальникова. Врачи функциональной диагностики вспоминают, что среди пациентов госпиталя были очень тяжёлые. Были случаи, когда реанимационные мероприятия приходилось выполнять прямо во время осмотра на аппарате УЗИ. Пациенты были настолько измучены болезнью, что критический момент в их состоянии мог наступить в любую минуту.

А ещё часто во время стандартных обследований в госпитале врачи обнаруживали и другие патологии, например, кишечную непроходимость или перитониты  и, тем самым,  спасали людям жизнь.

Люблю свою команду.

«Думаю, нас можно назвать бойцами невидимого фронта, - поделилась с нами Людмила Сальникова, - ведь благодарности от пациентов чаще слышат клиницисты, нас благодарят редко. Мы пришли, провели обследование и ушли. Зато мы очень часто слышим благодарности от коллег. Все медицинские работники понимают, что сейчас наступило время доказательной медицины, а доказать, помочь поставить точный диагноз можем именно мы - служба диагностики, а ещё врачи-рентгенологи, наши хорошие партнёры. Мы можем подтвердить или опровергнуть любой диагноз. В нашей команде все - специалисты своего дела, достойные профессионалы. А в коллективе у нас ровные и здоровые отношения. В наше время здоровье, даже в отношениях, играет важную роль. Потому мы не допускаем ни зависти, ни злости.  Я люблю свою команду! Все вместе мы делаем большое дело. И пусть часто мы остаёмся в тени, для каждого из нас главное результат – здоровые и счастливые пациенты!»